|
|||||||
|
ИНФОРМАЦИЯ
ОБРАЩЕНИЕ – изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного или иного лица. ЗАЯВЛЕНИЕ – обращение гражданина по поводу реализации его прав и свобод, закрепленных в Конституции и законодательстве России. ЖАЛОБА – обращение гражданина по поводу нарушения его прав и свобод решениями и действиями (бездействием) органа, должностного лица и иных лиц. ХОДАТАЙСТВО – изложенное в письменной форме обращение гражданина с просьбой о признании в случаях, установленных законодательством РФ, определенного статуса, прав, свобод. ПОВТОРНОЕ ОБРАЩЕНИЕ – обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором: - обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру; - сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения; - указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения. Заявления и сообщения о совершенном или готовящемся преступлении рассматриваются в порядке, предусмотренном уголовно- процессуальным законодательством (ст.141 УПК РФ). Жалобы на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателей, следователей и прокуроров, связанные с расследованием уголовных дел, а также на приговоры, решения, определения и постановления судов проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных соответственно уголовно- процессуальным, гражданским или арбитражным процессуальным законодательством. Письменное обращение гражданина, а также должностного и иного лица должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушенный, по мнению заявителя, закон, дату и личную подпись. Обращения, не содержащие сведений о лице (фамилию и его местонахождение (адрес), признаются анонимными и оставляются без разрешения. По итогам разрешения жалоб и заявлений граждан может быть принято одно из следующих решений: Удовлетворено – приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя. Повторное удовлетворенное – обращение, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения. При этом первичное решение отменяется. Отклонено – требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными. Разъяснено – по обращению, в котором, не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера. Иное направление – обращение направлено в 5-тидневный срок для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности. Рекомендуем Вам ознакомиться с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 № 200
|
Copyright MyCorp © 2024 |