ИНФОРМАЦИЯ
ОБРАЩЕНИЕ – изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного или иного лица.
ЗАЯВЛЕНИЕ – обращение гражданина по поводу реализации его прав и свобод, закрепленных в Конституции и законодательстве России.
ЖАЛОБА – обращение гражданина по поводу нарушения его прав и свобод решениями и действиями (бездействием) органа, должностного лица и иных лиц.
ХОДАТАЙСТВО – изложенное в письменной форме обращение гражданина с просьбой о признании в случаях, установленных законодательством РФ, определенного статуса, прав, свобод.
ПОВТОРНОЕ ОБРАЩЕНИЕ – обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором:
- обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру;
- сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;
- указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.
Заявления и сообщения о совершенном или готовящемся преступлении рассматриваются в порядке, предусмотренном уголовно- процессуальным законодательством (ст.141 УПК РФ).
Жалобы на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателей, следователей и прокуроров, связанные с расследованием уголовных дел, а также на приговоры, решения, определения и постановления судов проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных соответственно уголовно- процессуальным, гражданским или арбитражным процессуальным законодательством.
Письменное обращение гражданина, а также должностного и иного лица должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушенный, по мнению заявителя, закон, дату и личную подпись.
Обращения, не содержащие сведений о лице (фамилию и его местонахождение (адрес), признаются анонимными и оставляются без разрешения.
По итогам разрешения жалоб и заявлений граждан может быть принято одно из следующих решений:
Удовлетворено – приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя.
Повторное удовлетворенное – обращение, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения. При этом первичное решение отменяется.
Отклонено – требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными.
Разъяснено – по обращению, в котором, не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера.
Иное направление – обращение направлено в 5-тидневный срок для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности.
Рекомендуем Вам ознакомиться с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 № 200