Меню сайта

Слово Прокурору

Ярыгин Артём Владимирович

Уважаемые посетители сайта!
Рад приветствовать Вас на сайте Кувандыкской межрайонной прокуратуры.
Надеюсь, что с открытием официального сайта Вы будете больше информированы о работе органов прокуратуры.
Считаю, что открытость нашей работы, своевременное разъяснение позиции по различным направлениям деятельности органов прокуратуры будут содействовать пониманию обществом постановленных перед нами задач и целей.
Полагаю, что этот сайт будет полезным и интересным источником информации о работе органов прокуратуры Российской Федерации.


Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 17.05.2024, 09:49

Главная » 2011 » Март » 24 » Понятие административного правонарушения и требования закона к составляемым административным материалам
10:39
Понятие административного правонарушения и требования закона к составляемым административным материалам

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. С точки зрения состава административного правонарушения необходимо рассматривать его субъект, субъективную сторону, объект и объективную сторону. Субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо, но оно может быть привлечено к ответственности лишь в случае виновного совершения противоправного действия или в случае виновного бездействия. Именно поэтому законодатель определяет административное правонарушение как противоправное, виновное действие (бездействие). Кроме того, в соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья или орган, рассматривающий дело по существу должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Просмотров: 373 | Добавил: prokuratura | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz